Правовое регулирование банкротства: процедура, понятия

Понятие и признаки банкротства

Статус банкротства официально признается при соответствующем решении арбитражного суда. Основанием для вынесения этого вердикта становится неспособность субъекта хозяйствования, в полном объёме погасить свои денежные обязательства перед кредиторами или если он не в состоянии произвести уплату обязательных платежей.

Так же в законодательстве предусмотрен главный признак банкротства для юридических и физических лиц, который основан на принципе неплатежеспособности, а именно когда физическое или юридическое лицо не может рассчитаться по денежным обязательствам перед своими кредиторами или произвести уплату обязательных платежей в течение трёх месяцев с даты, назначенной для их исполнения, при невозможности погашения этих долгов, за счёт имущества принадлежащего должнику.

Основные понятия банкротства

Банкротство представляет собой особый правовой статус юридического лица или гражданина, который не может выполнить взятые на себя обязательства и рассчитаться с долгами. Несостоятельность не является гарантией избавления от долга, но представляет собой возможность погасить задолженность и получить перерыв от нависших обязательств. При наличии имущества, достаточного для расчета со взыскателями, процесс выплат будет продолжаться до полного закрытия долга. Процедура банкротства в России начинается с подачи заявления о банкротстве в арбитражный суд. Правом инициирования производства наделены как кредиторы, так и должник.

Основные виды банкротства включают:

  • реальное: нехватка капитала для ведения нормального бизнеса, а также невозможность вернуть платежеспособность самостоятельно;
  • условное: компания имеет больше активов, чем пассивов (излишки продукции);
  • фиктивное: объявление неплатежеспособности компании или физического лица с целью обмана кредиторов (данное деяние является уголовно наказуемым);
  • преднамеренное: деятельность или бездействие руководителей с целью наживы или удовлетворения неправомерных интересов третьих лиц.

Арбитражный суд оценивает всю документацию, сделки и другие правовые документы, чтобы определить о каком виде банкротства идет речь и вынести справедливое решение.

Определение размера долгов

Содержимое и объёмы денежных долгов и обязательных платежей фиксируются в момент обращения в арбитражный суд, которое производится со специальным заявлением о признании несостоятельности (банкротства) должника, если это не противоречит действующему законодательству. Остальные требования, появившиеся до принятия заявления арбитражным судом или после того, как субъект хозяйствования был признан несостоятельным, определяются в день открытия конкурсного производства.

Если в неоплаченных денежных долгах и обязательных платежах, изначально предусматривался расчёт в иностранной валюте, то в случае признания должника банкротом, их размер необходимо перевести на рубли, согласно текущему курсу центрального банка РФ. Этот расчет производится на основе сумм, фиксированных в нескольких временных интервалах:

  • в день введения каждой процедуры касающейся дела о банкротстве;
  • на следующий день, после истечения срока выполнения соответствующего требования.

Исполняющий орган учитывает размер определённого требования к должнику, только в том случае, если срок его исполнения не наступил на дату введения наблюдения.

Определение суммы задолженности

Объем финансового долга и размеры обязательных платежей фиксируются арбитражным судом в момент подачи заявления о признании предприятия несостоятельным.

Это возможно во всех случаях, не противоречащих законодательству. Другие требования кредиторов принимаются после назначения арбитражного управляющего.

Если в денежных обязательствах, ранее не оплаченных, предусматривается выплата средств в иностранной валюте, то сумма долга переводится на рубль в соответствии с текущей ставкой Центробанка РФ.

Расчет будет производиться суммами, зафиксированными в разное время:

  • В день, когда была открыта процедура банкротства;
  • На день после того, как истечет период, отведенный для исполнения обязательства.

Правовое регулирование несостоятельности

Свод законов, содержащий набор правовых норм, регулирующих несостоятельность обладает сложной структурой, которая содержит основу в виде соответствующих положений из:

  1. Федерального закона «О несостоятельности банкротстве».
  2. Гражданского кодекса РФ о банкротстве ИП и юридических лиц.

Другие законы необходимые для регулирования несостоятельности (банкротства) участников имущественного оборота, определяются в зависимости от сложившейся ситуации. Закон о банкротстве содержит набор правовых норм и положений международного права. Их основу составляют общепризнанные принципы, нормы международного права и соответствующие договоры РФ.

Правовое регулирование

Свод законов, в котором учрежден ряд правовых норм, регулирующих банкротство, отличается сложной структурой.

Его основа состоит из следующих нормативных актов:

  1. Федеральный закон №127 «О несостоятельности» от 2002 года;
  2. ГК РФ, отдельные главы о банкротстве индивидуального предпринимателя (физического лицо) и юридического лица;
  3. Другие законы, принимаемые для регулирования отрасли несостоятельности и участников имущественных отношений, сложившихся в данной ситуации.

Федеральный закон о несостоятельности включает ряд правовых норм международного права. В их снова ложатся общепризнанные принципы и договоры, заключенные РФ с другими государствами.

Юридические лица

Правовое регулирование несостоятельности юридических лиц осуществляется ст. 65 Гражданского кодекса РФ. Она используется, если юрлицо, являющееся коммерческим предприятием (исключение составляют казенные учреждение), не может своевременно погасить задолженности за счет своего имущества.

При этом удовлетворение запросов кредиторов производится в отдельной очередности, предусмотренной ГК РФ в ст. 64. Другие моменты, связанные с признанием несостоятельности юрлиц, регулируются законами РФ.

Гражданское регулирование

Вследствие инициативы законодателей были наделены особым значением положения, связанные с регулировкой банкротства граждан. Это можно наблюдать при сопоставлении с другими ФЗ, принятыми после введения закона о несостоятельности.

В делах, связанных с гражданским банкротством, вышеупомянутый ФЗ будет изменять правовое регулирование между субъектами отношений только после корректировки.

Уголовная ответственность за действия неправомерного характера при банкротстве предусмотрена УК РФ. Она наступает за обнаружение признаков преднамеренного приведения предприятия к банкротству либо фиктивной несостоятельности. В такой ситуации дела рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения должника.

Регулирование интересов кредиторов

ФЗ «О банкротстве» от 2002 года закрепляет права кредиторов, а именно их право на получение выплаты, равной сумме задолженности. Законом устанавливаются очереди кредиторов, порядок расчета с залоговыми кредиторами.

Также закон не только устанавливает очередность выплат, но и порядок удовлетворения запросов. Так, в нем указывается, что требования залоговых кредиторов будут удовлетворены при получении средств от продажи предмета, выступающего залогом.

Аналогично будут удовлетворены требования кредиторов, которые будут обеспечиваться имуществом должника. Если рассматривать договор комиссии, то законодатель устанавливает, что при объявлении комитента банкротом, требования комиссионера будут удовлетворены на основании правил, установленных для залоговых кредиторов (ст. 996 Гражданский кодекс РФ).

Основные этапы процедуры банкротства физлиц

В отношении гражданина может быть введена одна из указанных процедур:

  1. Реструктуризации задолженности.
  2. Реализации имущества.
  3. Подписания мирового соглашения.

Процедура признания физлица несостоятельным предполагает прохождение таких этапов:

  1. Выбор СРО, из числа которой будет назначен управляющий.
  2. Сбор необходимых документов для инициации процедуры банкротства. Это документы по долговым обязательствам, список кредиторов и принадлежащего имущества, сведения обо всех сделках за последние три года.
  3. Подача заявления на банкротство в арбитражный суд. В нем указывается ФИО гражданина, адрес его проживания, информация о задолженности, сведения о кредиторах, перечень имущества должника, причины невозможности погашения долгов перед кредиторами, наименование СРО для выбора управляющего.
  4. Назначается первое судебное заседание. На нем выбирается управляющий, который будет исполнять регулирующие функции в ходе процедуры. Также суд принимает решение о введении в отношении физлица одной из следующих процедур: реструктуризации задолженности или реализации имущества.

Реструктуризация

Реструктуризация задолженности – это реабилитационная процедура признания физлица неплатежеспособным. На этой стадии еще можно избежать окончательного банкротства и допускается возврат долгов кредиторам.

Сущность процедуры реструктуризации заключается в разработке индивидуального графика погашения задолженности физического лица с более щадящими условиями по сравнению с действующим графиком платежей.

Решение о введении в отношении физлица процедуры реструктуризации суд принимает, если у физлица есть достаточные официальные доходы для производства выплат по графику (после внесения платежа по графику у должника должны оставаться деньги в размере прожиточного минимума для своего проживания и его иждивенцев), отсутствует судимость за экономические преступления.

Реструктуризация вводится на период до 3 лет при утверждении плана-графика на собрании кредиторов или до 2 лет – в остальных случаях. При добросовестном исполнении условий реструктуризации должник не получает статуса банкрота и связанные с ним негативные последствия.

На практике процедура реструктуризации в отношении должника вводится не так часто. Нередко физлица сами ходатайствуют о пропуске этого этапа и переходу к этапу реализации.

Реализация имущества

Процедура реализации предполагает аккумуляцию и продажу имущества должника на торгах. Вырученные средства направляются в пользу кредиторов для погашения долгов перед ними.

Если судом был введен этап реализации имущества, то процедура происходит по такому алгоритму:

  1. Управляющий производит инвентаризацию и оценку стоимости имущества должника.
  2. Если кредиторы или должник не согласны с результатами оценки имущества, то они могут потребовать проведения независимой оценки. Расходы на ее проведение берет на себя должник.
  3. Управляющий проверяет все сделки должника за предыдущие три года. Он имеет право отмены сомнительных операций, которые нарушили права кредиторов. Это безвозмездные сделки по дарению имущества, по продаже имущества родственникам физлица, по продаже имущества по заниженной цене (на нерыночных условиях).
  4. Управляющий проводит проверку полноты перечня имущества, которое было указано должником через формирование запросов в контролирующие инстанции. При выявлении неуказанного имущества оно включается в конкурсную массу.
  5. Конкурсная масса может быть скорректирована в меньшую сторону за счет исключения имущества, на которое распространяется иммунитет по ГПК. Это единственное жилье, земельные участки под ним, вещи индивидуального пользования, семена, скот, имущество для профессиональной деятельности и пр.
  6. Назначаются и проводятся торги в отношении имущества физлица. Первоначально они проводятся с шагом на повышение, на втором этапе допускается снижение начальной цены на 10-30%. Если в ходе первых двух этапов реализовать имущество не удалось, то допускается проведение торгов с шагом на понижение.
  7. Сформированная конкурсная масса направляется на выплату вознаграждения управляющего, погашение судебных расходов и оплату текущих платежей и распределяется между кредиторами в порядке очередности. Требования конкурсных кредиторов и уполномоченных инстанций погашаются в составе третьей очереди. Они обладают равным приоритетом. Если вырученных денег недостаточно для оплаты всех обязательств перед кредиторами, то они распределяются пропорционально их доле в общем объеме требований. Требования зареестровых кредиторов погашаются в последнюю очередь.
Залоговое имущество реализуется отдельно. Вырученные от его продажи деньги в размере 80% направляются залогодержателю.

На завершающем этапе управляющий должен отчитаться перед судом о результатах прохождения процедуры банкротства. После утверждения отчетности судом процедура считается завершенной. Все непогашенные долги списываются.

Мировое соглашение

На любом этапе банкротства физлица кредиторы и должник могут подписать мировое соглашение со свободными условиями. Дело о банкротстве приостанавливается. Если должник неоднократно нарушает условия мирового соглашения, то он сразу признается судом банкротом, и в отношении него вводится этап реализации.

Дополнительные законодательные акты

Правовое регулирование банкротства физических и юридических лиц затрагивает и другие законодательные акты:

  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ, устанавливающий правила рассмотрения дел о несостоятельности.
  2. Закон «Об исполнительном производстве», предусматривающий особенности обращения взыскания на основные средства, числящиеся на балансе должника.
  3. Постановление «Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве».
  4. Положение «О порядке предъявления требований по обязательствам перед РФ в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве».

Регулирование правоотношений в сфере несостоятельности позволяет избежать столкновения интересов должника, юридического или физического лица, с кредиторами.

 

Плюсы и минусы получения статуса финансовой несостоятельности

Перед тем как решиться на прохождение процедуры банкротства, гражданам нужно внимательно изучить ее плюсы и минусы. Банкротство, как и любая судебная процедура, имеет целый ряд негативных последствий для граждан:

  1. Наличие законодательных ограничений для подачи заявления на банкротство.
  2. Личными финансами должника в период реализации его имущества будет распоряжаться назначенный финансовый управляющий.
  3. Все накопления и имущество подлежат аресту. При заключении сделок на сумму свыше 30 тыс. р. гражданину придется получать предварительное одобрение от управляющего. В частности, лицу запрещается проводить сделки по покупке и продаже имущества, передаче его в залог, сдачи в аренду и пр. По сути, такой человек лишается финансовой дееспособности.
  4. В течение 5 лет после объявления себя банкротом гражданин утрачивает возможность для повторного банкротства даже при наличии объективных обстоятельств для этого (если в отношении него ввели процедуру реструктуризации, то новый план погашения задолженности по графику могут утвердить минимум через 8 лет).
  5. Банкрот не сможет выступать гарантом и поручителем по сделкам.
  6. Лицо лишается права заниматься предпринимательской деятельностью и открыть свой бизнес в качестве учредителя юрлица в течение 5 лет.
  7. В отношении лица вводится запрет на занятие руководящих позиций на 3 года. Он не сможет стать генеральным директором, директором или входить в совет директоров.
  8. В течение 5 лет после завершения процедуры банкрот должен будет информировать всех потенциальных кредиторов. Но, скорее всего, доступ к кредитам от банков для банкрота будет закрыт навсегда.
  9. При нахождении признаков фиктивного банкротства лицу грозит уголовная ответственность. При сокрытии доходов физлицами есть высокая вероятность попасть под административную и уголовную ответственность. Если гражданин сокрыл сумму менее 1,5 млн р., то на него может быть наложен административный штраф, если же более, то ему грозит уголовное наказание.
  10. Длительность процедуры банкротства: она составляет до года. Так, от подачи заявления о признании несостоятельности до вынесения судебного определения проходит от 15 дней до 3 месяцев. Сама реструктуризация долгов может продлиться до 4 месяцев. Еще полгода понадобится на реализацию имущества. Поэтому минимальные сроки составляют 9 месяцев.
  11. Если в отношении физлица вводят процедуру реализации имущества, то он обязан передать все банковские карточки управляющему и будет получать от него определенную сумму на личные нужды
Не стоит забывать, что процедура банкротства небесплатна и достаточно накладна для лиц, которые и так находятся в сложном финансовом положении. Должнику предстоит оплатить госпошлину, судебные расходы, услуги финансового управляющего, оценочные мероприятия и пр.

К числу расходов, к которым должно быть готово лицо, можно отнести:

  1. Госпошлина в размере 300 р. (ее размер был снижен с 6000 р. с 2017 года).
  2. Вознаграждение финансовому управляющему за каждую процедуру банкротства в размере 25 тыс. р. Всего таких процедур может быть три.
  3. 7% перечисляется управляющему от суммы удовлетворенных им требований перед кредиторами в период действия реструктуризации или от стоимости реализованного имущества.
  4. Около 10-12 тыс. р. за публикацию обязательных сведений в СМИ.
  5. Стоимость аккредитации на электронной торговой площадке для реализации имущества.

На практике процедура банкротства обходится физлицам минимум в 30-40 тыс. р., а иногда предполагает затраты до 200 тыс. р.

Если сумма задолженности минимальна, то банкротство лишено экономического смысла. Если у должника отсутствуют средства на оплату расходов, то процедура банкротства может быть досрочно прекращена.

Но для многих должников такие минусы становятся несущественными, так как банкротство является для них единственным цивилизованным способом избавления от проблемной задолженности. Ведь после завершения процедуры они более никому ничего не должны, даже если фактически не всю сумму удалось погасить. После чего физлицо может начать жить с чистого листа.

Кроме списания проблемного долга, у банкротства есть и такие достоинства:

  1. Прекращается начисление пени и штрафов, сумма задолженности замораживается.
  2. Приостанавливаются исполнения по судебным решениям (кроме выплат по алиментам и компенсациям вреда для здоровья).
  3. Прекращается неприятное взаимодействие с коллекторами.
  4. Снимается арест с имущества должника.
  5. Должнику предоставляют гарантии по правовой защите: любые претензии и требования кредиторов теперь направляются не ему, а в арбитраж, который занимается его делом о банкротстве.
  6. В ходе процедуры не затрагиваются материальные интересы родственников (кроме долей супругов в отношении совместно нажитого имущества).
Единственное жилье должника и предметы быта, а также вещи для личного пользования не включается в перечень имущества по ст. 446 ГК, которое может быть реализовано. Это тоже может быть отнесено к плюсам процедуры банкротства.

Косвенно процедура банкротства может затронуть законные интересы родственников должника. Так, под реализацию может попасть половина собственности, которая принадлежит супругам совместно. Например, у супругов есть в совместной собственности автомобиль, который куплен в период брака. Каждому из супругов по умолчанию принадлежит по 50%. Автомобиль подлежит изъятию и продаже. По результатам продажи авто 50% от вырученных денег перейдет к супруге должника, другие 50% — будут распределены между кредиторами для погашения долгов.

Также финансовый управляющий наделен правом на оспаривание сделок между близкими родственниками, которые были совершены за три года до банкротства. Например, должник передал своему сыну земельный участок по дарственной за год до банкротства. Управляющий посчитал, что такие действия были направлены на искусственное уменьшение имущественной массы, которая подлежит продаже в счет долгов. В результате сделка была аннулирована, участок был возвращен в собственность должника, а затем продан в ходе этапа реализации для погашения долга перед кредиторами.

Таким образом, процедура признания финансовой несостоятельности с 2015 года стала доступна рядовым физическим лицам, которые не занимаются предпринимательской деятельностью. В результате у них появилась возможность законно решить проблему задолженности перед банками, МФО, управляющими компаниями и другими кредиторами. Законодательно установлены случаи, когда лицо имеет право на подачу заявления о банкротстве, а также когда оно обязано это сделать. По итогам признания лица финансово несостоятельным его задолженность подлежит списанию, даже если фактически она не была погашена в полном объеме. Процедура банкротства – не панацея от долгов, она имеет целый ряд негативных последствий, которые нельзя не учитывать перед тем, как решиться на ее прохождение. При выявлении признаков фиктивного или преднамеренного банкротства лицо могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Особенности несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников

Одним из недостатков ранее действовавшего законодательства о банкротстве, по мнению В.В. Витрянского, следует назвать «одномерный подход ко всем категориям должников при применении к ним процедур банкротства».

Действительно Закон 1992 г. не делал практически никаких различий между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателемпредприятием и, к примеру, посреднической организацией, не обладавшей собственным имуществом; между промышленным предприятием и кредитной организацией и т.д.

Закон о банкротстве 2002 г. учитывает особенности правового статуса отдельных субъектов предпринимательской деятельности и вытекающие из этого особенности применения к ним процедур банкротства.

Так, несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций имеет отличительные особенности, касающиеся, во-первых, особого характера их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земли, во-вторых, сезонного характера аграрного производства и, в-третьих, зависимости результатов деятельности от природных факторов.

Следует заметить, что Закон о банкротстве содержит прямое указание на то, что при анализе финансового состояния должника в период наблюдения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены должником по окончании периода сельскохозяйственных работ (п.1 ст.178).

Финансовое оздоровление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной продукции.

В зависимость от длительности периода сельскохозяйственных работ поставлена и продолжительность внешнего управления: внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции.

Однако указанный срок не должен превышать максимально допустимый Законом срок для реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности (восемнадцать месяцев), более чем на три месяца.

При определенных обстоятельствах (если в период внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими неблагоприятными условиями) срок внешнего управления может быть продлен еще на один год при условии изменения графика погашения задолженности.

До принятия Закона 1998 г. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1081 «Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций» предписывалось учитывать данные балансов сельскохозяйственных организаций за последние 3-5 лет для реальной оценки их финансового состояния.

Это касалось хозяйствующих субъектов агропромышленной сферы, расположенных в зонах влияния неблагоприятных природных и эпидемиологических факторов, финансовое состояние которых ухудшилось в связи с этим.

Дополнительно законодатель предусматривает, что при продаже объектов недвижимости обанкротившейся сельскохозяйственной организации преимущественное право на их приобретение имеют сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в данной местности.

Отчуждение земельных участков может осуществляться в той мере, в какой их участие в обороте допускается земельным законодательством.

Особенности осуществления процедур несостоятельности (банкротства) предусмотрены также в отношении градообразующих, финансовых организаций (кредитных, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий (ст.168).

Краткие выводы

1. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что положения Закона о банкротстве в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступят в силу лишь с момента введения в действие норм о банкротстве граждан, которые будут внесены в федеральные законы.

Однако данное обстоятельство не означает, что положения о банкротстве граждан, содержащиеся в гл.X названного Закона, вообще не будут применяться до внесения соответствующих изменений в ГК РФ.

По правилам данной главы будет осуществляться банкротство индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. При определении задолженности по обязательствам и обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды не должны приниматься во внимание подлежащие уплате за просрочку неустойки (штрафы, пени), а также финансовые (экономические) санкции.

В общую сумму задолженности включаются лишь суммы долга за товары, работы, услуги и недоимки по налогам и другим обязательным платежам.

3. Участниками собрания с правом голоса являются теперь не только конкурсные кредиторы, но и уполномоченные органы.

Участниками собрания без права голоса являются представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки дня собрания кредиторов.

4. Закон о банкротстве в большей степени детализирует требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

Кроме того, действующий Закон не предусматривает лицензирование деятельности арбитражных управляющих.

5. Новой для действующего законодательства является процедура финансового оздоровления, которая вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

6. Бесспорен тот факт, что основным средством, создающим условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

По сравнению с ранее действовавшим Законом о банкротстве 1998 г. действующий Закон предусматривает также в качестве мер по восстановлению платежеспособности должника замещение его активов, проводимого путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ.

Кроме того, в качестве меры может быть предусмотрено увеличение уставного капитала должника — акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций.

7. Открытие конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек, финансовых санкций и процентов по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования уполномоченных органов, предъявляются только в рамках конкурсного производства.

8. Единственное условие утверждения арбитражным судом мирового соглашения — погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очередей (по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; компенсация морального вредазаработной платыдоговорам).

9. Новеллой действующего Закона о банкротстве является положение, согласно которому требования кредиторов теперь удовлетворяются в рамках трех очередей, причем требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очередей.

Правовое регулирование неплатежеспособности

Чтобы получить полную консультацию по вопросам толкования норм закона, узнать особенности применения отдельных пунктов, а также полностью разобраться со своим правовым статусом (должника/кредитора/третьего лица), можно обратиться в юридическую компанию. Квалифицированные специалисты помогут ответить на все вопросы, составить заявление в арбитражный суд, а также получить сопровождение на всех стадиях судебного рассмотрения. Процедура несостоятельности банкротства в России регулируется:

  • Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ;
  • Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ;
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ.

Процессуальная сторона вопроса регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ. Данным законодательным актом описываются, объясняются и уточняются все вопросы касательно проведения судебного производства. В каждом из законодательных актов есть главы, статьи и отдельные нормы, которые применяются для наделения каждой из сторон правами, обязанностями и гарантиями.

При вынесении решения суда в обязательном порядке оцениваются все документы, справки, отчеты управляющих и другие факты, используемые в качестве доказательств. Таким образом, исключается возможность мошенничества или введение сторон в заблуждение.

Источники

  • https://biznes-prost.ru/regulirovanie-bankrotstva-po-zakonodatelstvu.html
  • https://bankroty.su/chem-reguliruetsya-proczedura-bankrotstva-v-rossii/
  • http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html
  • https://zakonguru.com/bankrotstvo
  • https://MoyDolg.com/bankrotstvo/zakonodatelstvo-1/pravovoe-regulirovanie-nesostojatelnosti-bankrotstva.html
  • https://zakonguru.com/bankrotstvo/fizicheskix-lic
  • http://be5.biz/pravo/p038/7.html

[свернуть]